Рабочая программа музыкального развития и воспитания разработана на основе программы
общеобразовательную
программу нашего ДОО, которая основывается на общеобразовательной
программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2010. - 304 с, потому что эта программа разработана в соответствии с
действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от
23 ноября 2009 года).
1.Целевой раздел:
- пояснительная записка
В Программе на первый план выдвигается
развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и
ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует
современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности
дошкольного периода детства.
Программа построена на важнейшем дидактическом принципе— развивающем обучении
и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное
обучение «ведет» за собой развитие.
В Программе
комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования
ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразностию;
принципе
развивающего образования; сочетает принципы научной обоснованности и
практической применимости (содержание Программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет
возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); строится с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса;Образование рассматривается как процесс приобщения
ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль,
искусство, труд).
Ведущие
цели Программы — создание ситуации успеха каждого ребёнка в непосредственно музыкально-
образовательной деятельности, формирование основ базовой музыкальной культуры, всестороннее гармоническое развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
по средствам музыкального воспитания, развитие творчески активной личности,
умеющие выразить свои умения в исполнительстве( пении, танце,
музыкально-ритмическом движении, импровизации на музыкальном инструменте).
Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской музыкальной деятельности: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, творческой.
- планированные результаты
1). ребенок овладевает основными способами музыкальной деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
пении, музыкально-ритмических движениях, коммуникативные игры, танцы, творческой
деятельности, и др.; способен выбирать себе вид музыкальной деятельности,
участников по совместной деятельности;
2). ребенок обладает установкой положительного отношения к музыкальному
искусству, к разным видам музыкальной деятельности, другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместной музыкальной деятельности.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства по
поводу пережитых чувств о музыке, старается разрешать конфликты;
3).ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
музыкальной деятельности, и прежде всего в музыкальной деятельности; ребенок
владеет разными формами и видами исполнительства, умеет себя организовать;
4). ребенок достаточно хорошо овладел умениями исполнительства, может делать
свой выбор и высказывать свои желания, активно
использовать музыку как способ для выражения своих мыслей,
чувств и желаний в процессе музыкальной деятельности, у ребенка складываются
предпосылки музыкальной грамотности;
5).активно и ритмично двигается под музыку в соответствии с её
характером, владеет основными музыкально-ритмическими движениями , основными
способами действий с музыкально-шумовыми инструментами, может контролировать
свои движения и управлять ими в игре на музыкальных инструментах;
6).ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах музыкальной деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;
7). ребенок проявляет любознательность и интересуется музыкальным искусством,
задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными
связями, пытается самостоятельно придумывать сказки на прослушанную музыку,
танцевальные движения к музыке, мелодию к словам. Обладает начальными знаниями
о себе в музыкальном искусстве, о музыкальном искусстве; знаком с музыкальными
произведениями, обладает элементарными представлениями из области музыки;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах музыкальной деятельности.
2.Содержательный раздел:
Образовательной деятельности
в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
• слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки,
дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
• подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
• пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата,
артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы),
драматизация песен;
• танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений,
показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное
составление плясок под народные мелодии, хороводы;
Решение программных образовательных
задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов
В Программе выделена работа с родителями
в отдельный раздел.
Интеграция
образовательных областей (ритмическая гимнастика, игры и упражнения под
музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное
сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх
имитационного характера)Музыкальное воспитание-
- Формы, способы, методы и средства реализации программы
1) образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской
музыкально-художественной деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-
исследовательской, продуктивной, творческой)
2) образовательную
музыкальную деятельность, осуществляемую
в ходе режимных моментов;
3).самостоятельную
деятельность детей;
4). взаимодействие с
семьями детей.
Способы и направления поддержки детской инициативы;
1. Индивидуальная,
2.Подгрупповая
3.Кружковая
Организованная образовательная деятельность
• игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры- драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
• просмотр, прослушивание и обсуждение фрагментов опер, балетов, музыкальных пьес и произведений;
• создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально- нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
• изготовление предметов для музыкальных игр, познавательно-исследовательской деятельность с музыкальными инструментами; создание шумовых инструментов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования, создание эскизов костюмов, иллюстраций произведений услышанных,
• проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, пластическое интонирование под музыку(ритмопластика);
• викторины, сочинение песен на заданное четверостишие, танцев импровизаций, создание музыкальных образов и настроений с учётом услышанной музыки;
-инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание песен-ситуаций, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
•рассматривание и обсуждение музыкальных произведений вызвавшие у детей эмоциональный отклик, обсуждение средств выразительности;
• продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) под музыку, на темы народных потешек, по мотивам знакомых музыкальных произведений(песен, игр, произведений для восприятия), творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
• слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
• подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
• пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
• танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Способы и направления поддержки детской инициативы;
1. Индивидуальная,
2.Подгрупповая
3.Кружковая
Организованная образовательная деятельность
• игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры- драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
• просмотр, прослушивание и обсуждение фрагментов опер, балетов, музыкальных пьес и произведений;
• создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально- нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
• изготовление предметов для музыкальных игр, познавательно-исследовательской деятельность с музыкальными инструментами; создание шумовых инструментов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования, создание эскизов костюмов, иллюстраций произведений услышанных,
• проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, пластическое интонирование под музыку(ритмопластика);
• викторины, сочинение песен на заданное четверостишие, танцев импровизаций, создание музыкальных образов и настроений с учётом услышанной музыки;
-инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание песен-ситуаций, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
•рассматривание и обсуждение музыкальных произведений вызвавшие у детей эмоциональный отклик, обсуждение средств выразительности;
• продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) под музыку, на темы народных потешек, по мотивам знакомых музыкальных произведений(песен, игр, произведений для восприятия), творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
• слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
• подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
• пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
• танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
•художественно эстетическое
развитие:
использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой
деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении
утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в
окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования,
красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
•художественно эстетическое развитие: предоставление
детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать
(преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин,
иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных
инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.
Отдельно выделена в Программе культурно-досуговая деятельность
- Коррекционная работа
Основная задача
коррекционно-педагогической работы —создание условий для всестороннего развития
ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения
в коллектив сверстников. Охарактеризуем основные направления работы, которые
выделяются в Программе.
3. Организационный раздел:
Материально-техническое обеспечение
Методические материалы и средства обучения и воспитания. (Представлены по возрастам с учётом возрастных особенностей ).
Дополнительный раздел:
Краткая презентация ориентированная на родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий