Проект рабочей программы

Рабочая программа музыкального развития и воспитания  разработана на основе программы  общеобразовательную программу нашего ДОО, которая основывается на  общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с, потому что эта программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
1.Целевой раздел:
  • пояснительная записка
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на важнейшем дидактическом принципе— развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразностию; принципе развивающего образования; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Ведущие цели Программы — создание ситуации успеха каждого ребёнка в непосредственно музыкально- образовательной деятельности, формирование основ базовой  музыкальной культуры, всестороннее  гармоническое развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями по средствам музыкального воспитания, развитие творчески активной личности, умеющие выразить свои умения в исполнительстве( пении, танце, музыкально-ритмическом движении, импровизации на музыкальном инструменте).
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской  музыкальной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, творческой.
  • планированные результаты
1). ребенок овладевает основными  способами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, пении, музыкально-ритмических движениях, коммуникативные игры, танцы, творческой деятельности,  и др.; способен выбирать себе вид музыкальной деятельности, участников по совместной деятельности;
2). ребенок обладает установкой положительного отношения к музыкальному искусству, к разным видам музыкальной деятельности, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной музыкальной деятельности. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства по поводу пережитых чувств  о музыке,  старается разрешать конфликты;
3).ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкальной деятельности, и прежде всего в музыкальной деятельности; ребенок владеет разными формами и видами исполнительства, умеет себя организовать;
4). ребенок достаточно хорошо овладел умениями исполнительства, может делать свой выбор и высказывать свои желания, активно использовать музыку как способ  для выражения своих мыслей, чувств и желаний в процессе музыкальной деятельности, у ребенка складываются предпосылки  музыкальной грамотности;
5).активно и ритмично двигается под музыку в соответствии с её характером, владеет основными музыкально-ритмическими движениями , основными способами действий с музыкально-шумовыми инструментами, может контролировать свои движения и управлять ими в игре на музыкальных инструментах;
6).ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах музыкальной деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
7). ребенок проявляет любознательность и интересуется музыкальным искусством, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать сказки на прослушанную музыку, танцевальные движения к музыке, мелодию к словам. Обладает начальными знаниями о себе в музыкальном искусстве, о музыкальном искусстве; знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными представлениями из области музыки; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах музыкальной деятельности.
2.Содержательный раздел:
Образовательной деятельности в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
  слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
  пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
  танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
В Программе  выделена работа с родителями в отдельный раздел.
Интеграция образовательных областей (ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера)Музыкальное воспитание-
  • Формы, способы, методы и средства реализации программы
1) образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской музыкально-художественной деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной, творческой)
2) образовательную музыкальную  деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
3).самостоятельную деятельность детей;
4). взаимодействие с семьями детей. 
Способы и направления поддержки детской инициативы;
1. Индивидуальная,
2.Подгрупповая
3.Кружковая
Организованная образовательная деятельность
   игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры- драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
  просмотр, прослушивание и обсуждение фрагментов опер, балетов, музыкальных пьес и произведений;
  создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально- нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  изготовление предметов для   музыкальных игр, познавательно-исследовательской деятельность с музыкальными инструментами; создание шумовых инструментов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования, создание эскизов костюмов, иллюстраций произведений услышанных,
   проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, пластическое интонирование под музыку(ритмопластика);
  викторины, сочинение песен на заданное четверостишие, танцев импровизаций, создание музыкальных образов и настроений с учётом услышанной музыки;
-инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание песен-ситуаций, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
•рассматривание и обсуждение музыкальных произведений вызвавшие у детей эмоциональный отклик, обсуждение средств выразительности;
  продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) под музыку, на темы народных потешек, по мотивам знакомых музыкальных произведений(песен, игр, произведений для восприятия),  творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
•художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на дет­ских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.
Отдельно выделена в Программе культурно-досуговая деятельность
  • Коррекционная работа
Основная задача коррекционно-педагогической работы —создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Охарактеризуем основные направления работы, которые выделяются в Программе.

3. Организационный раздел:
Материально-техническое обеспечение
Методические материалы и средства обучения и воспитания. (Представлены по возрастам с учётом возрастных особенностей ).

Дополнительный раздел:
Краткая презентация ориентированная на родителей.

Комментариев нет: