Методы

1.      Мы используем Метод создания художественного контекста (Л. В. Горюнова), который  направлен на развитие музыкальной культуры ребёнка через «выходы» за пределы музыки, что ориентирует на интеграцию различных образовательных областей и видов. Механизмом создания художественного контекста выступают при этом разнообразные связи музыки с другими видами искусства – живописью, поэзией и т. д., жизненными ситуациями и образами.
     Например: при проведении комплексного занятия «Морозные узоры», я использую поэзию (чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»), для полного представления детей о морозных узорах на оконном стекле - демонстрация  ряда фотографий, выполнение детьми музыкально – ритмической композиции «Снежинки», выполнение рисунка «Морозные узоры». Таким образом, достигается  наиболее полное освещение темы, дается возможность ребенку наиболее полно раскрыть свои творческие возможности, что и прописано в стандарте.        
Например: В старшей группе.
Тема: «Зимние узоры»
Вступление: Поэтическое слово.
Активное слушание: Показать в движении образ зимы. ( раскрытие музыкального образа с помощью движения  по залу с лёгкими шарфами).
А вот теперь вы художники и вам необходимо с помощью шарфа выстлать на полу зимний узор, который вам подсказала музыка.
      Метод моделирования элементов музыкального языка. Различные виды моделирования ритмических,позволяет мне виды моделирования звуковысотных отношений, динамики, темпа, музыкальной формы и др. для активного включения в деятельность детей, что 
Например: Предлагается попевка: «Я шагаю вверх, я шагаю вниз».На первом этапе я демонстрирую поступенное движение по лесенке. Затем предлагаю детям определить , куда шагает игрушка.  
3.     Использую  Метод создания композиций (Л. В. Горюнова, Д. Б. Кабалевский) предусматривающий объединение разных форм общения ребёнка с музыкой при исполнении одного произведения, что и указано в федеральном стандарте: деятельностный подход и включение ребёнка в деятельность. 
        В качестве форм общения ребёнка с музыкой могут выступать:
– вокализация музыки;
– отражение её в рисунке;
– воплощение музыки в пластике движений;
и т. д.
Данный метод, внося игровой элемент в процесс освоения музыкального произведения, значительно обогащает музыкально-исполнительский опыт детей.
Например
Чаще всего я используем  этот метод при проведении комплексного занятия. При слушании пьесы Чайковского П.И. «Подснежник» из цикла «Времена года» одной я использую вокализацию музыки : после прослушивания мелодии я предлагаю детям попробовать исполнить без слов новую мелодию на слог «ла», выполнить музыкальный пластический этюд на эту мелодию и потом сделать рисунок. При этом активизируются творческие способности детей, значительно обогащается музыкально – исполнительский опыт детей. 

Комментариев нет: