1.
Мы
используем Метод создания художественного контекста
(Л.
В. Горюнова), который направлен на
развитие музыкальной культуры ребёнка через «выходы» за пределы музыки, что ориентирует на интеграцию различных образовательных областей и видов.
Механизмом создания художественного контекста выступают при этом разнообразные
связи музыки с другими видами искусства – живописью, поэзией и т. д.,
жизненными ситуациями и образами.
Например: при проведении комплексного занятия
«Морозные узоры», я использую поэзию (чтение стихотворения К. Бальмонта
«Снежинка»), для полного представления детей о морозных узорах на оконном
стекле - демонстрация ряда фотографий, выполнение
детьми музыкально – ритмической композиции «Снежинки», выполнение рисунка
«Морозные узоры». Таким образом, достигается
наиболее полное освещение темы, дается возможность ребенку наиболее
полно раскрыть свои творческие возможности, что и прописано в стандарте.
Например:
В старшей группе.
Тема:
«Зимние узоры»
Вступление:
Поэтическое слово.
Активное
слушание: Показать в движении образ зимы. ( раскрытие музыкального образа с помощью движения по залу с лёгкими шарфами).
А
вот теперь вы художники и вам необходимо с помощью шарфа выстлать на полу
зимний узор, который вам подсказала музыка.
Метод моделирования
элементов музыкального языка. Различные виды моделирования ритмических,позволяет мне виды моделирования звуковысотных отношений, динамики, темпа, музыкальной формы и др. для активного включения в деятельность детей, что
Например: Предлагается попевка: «Я
шагаю вверх, я шагаю вниз».На первом этапе я демонстрирую поступенное движение по лесенке. Затем предлагаю детям определить , куда шагает игрушка.
3. Использую Метод создания
композиций (Л. В. Горюнова, Д. Б. Кабалевский) предусматривающий объединение разных
форм общения ребёнка с музыкой при исполнении одного произведения, что и указано в федеральном стандарте: деятельностный подход и включение ребёнка в деятельность.
В качестве форм общения ребёнка с музыкой могут выступать:
В качестве форм общения ребёнка с музыкой могут выступать:
–
вокализация музыки;
–
отражение её в рисунке;
–
воплощение музыки в пластике движений;
и
т. д.
Данный
метод, внося игровой элемент в процесс освоения музыкального произведения,
значительно обогащает музыкально-исполнительский опыт детей.
Например:
Чаще
всего я используем этот метод при
проведении комплексного занятия. При слушании пьесы Чайковского
П.И. «Подснежник» из цикла «Времена года» одной я использую вокализацию музыки : после прослушивания мелодии я предлагаю детям попробовать исполнить без слов новую
мелодию на слог «ла», выполнить музыкальный пластический этюд на эту мелодию и
потом сделать рисунок. При этом активизируются творческие способности детей,
значительно обогащается музыкально – исполнительский опыт детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий