Проект описания предметно -развивающей среды музыкального зала.

Предметно развивающая среда музыкального зала ДОУ № ....  соответствует стандарту,  реализует образовательный потенциал пространства отвечает требованиям ФГОС. 
 Предметно-развивающая  среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Вся материальна -техническая база музыкального зала (оборудование, костюмы, инвентарь) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
В музыкальном зале продумано организационное пространство,  зал условно поделён на зоны по видам деятельности.
             Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада, самое большое и светлое оборудованное помещение. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому к залу, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.  
Пространство музыкального зала можно условно разделить на три зоны по видам деятельности:  для восприятия (слушания, разучивание и исполнения песен), активной музыкально - двигательной деятельности (танцев, хороводов, танцевальных импровизаций), экспериментально-творческая зона (уголок музыкальных инструментов, дидактических игр и пособий).
Зона для восприятия.
Подразумевает восприятие детьми музыкальных произведений и проведение разучивания песен, ознакомление с правилами дидактических игр, продуктивную деятельность в музыкальном исполнительстве песен.    Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. От того, насколько ребенок подготовлен к восприятию музыки, насколько сформирован навык и интерес к слушанию и восприятию музыки, зависит качество осуществления всех остальных видов музыкальной деятельности. Поэтому к организации ППС в спокойной зоне музыкального зала нужно подойти с особой тщательностью.
Оборудование зоны для восприятия состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.
В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя.

Зона активной музыкально-двигательной деятельности.
Это достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу в активной зоне расположен ковёр. В активной зоне нет громоздкой мебели и декораций. Все стеллажи в этой зоне  надежно закреплены. Фортепиано  расположено таким образом, что музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, может видеть большую часть детей.  Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.
Экспериментально-творческая зона.
Это самая важная и значимая для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как музицирование.
Здесь  оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе. Очевидно, что такие стеллажи не должны отнимать пространство, лучше, если они будут легкие и открытые. Тогда можно осуществить оптимальный отбор игрового оборудования для НОД, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Организуя ПРС во всех этих зонах, следует руководствоваться принципом комплексно-тематического планирования и выкладывать тот дидактический и игровой материал, который относится к определенной теме. 

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала имеет содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды  соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы "от рождения до школы".
Образовательное пространство  оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими  музыкальными материалами, в том числе расходным игровым, музыкальными инструментами, костюмами, методическими пособиями (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям музыкальными инструментами и пособиями;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели,  мягких модулей, ширм и т.д.;
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


Комментариев нет: